12 прибыльных профессий, связанных с компьютером и информатикой

Содержание:

Сколько зарабатывает разработчик игр на Юнити

Одна из главных причин популярности IT-профессий, это зарплата. И то, сколько получают программисты на движке Unity, тоже привлекает многих людей. Заработная плата в профессии зависит от уровня навыков и знаний, от портфолио и от опыта работы.

Разделение на уровни навыков и примерная зарплата:

  • Junior. Разработчик-новичок, который владеет средой разработки и прикладными программами, но не имеет опыта. Главное на этом этапе — набираться опыта и пополнять портфолио. Зарплата — от 25-30 тысяч рублей.
  • Middle. Опытный Джуниор, за плечами которого есть несколько проектов, либо парочка крупных работ. Несмотря на то, что обязанности Миддла и Джуна отличаются не сильно, за опыт и работы в портфолио Миддл получает больше. К тому же, Middle справляется с задачами эффективнее и быстрее Junior-а. Заработная плата — от 50 до 70 тысяч рублей.
  • Senior. Специалист, который идеально разбирается в своей сфере работы и работал над большим количеством разнообразных проектов. Как правило, Сеньоры часто бывают тимлидами, контролируя работу группы разработчиков, внося свои изменения и решая наиболее сложные задачи. Зарплата — от 90 до 120 тысяч рублей в месяц.

Как видно, специалисты Unity получают немало. Но по сравнению с главным конкурентом движка в лице Unreal Engine, разница в оплате заметна, и в Юнити зарплата меньше. Если между Джуном и Миддлом нет большой разницы, то у Сеньоров она существенная. Это связано с тем, что обучиться Unity и начать работать на нем легче, чем в UE. Немалый эффект оказывает тип проектов, ведь в UE намного больше крупных разработок с большим бюджетом.

В Европе и на западе зарплата больше, но только из-за того, что там разрабатывается намного больше коммерческих проектов с существенным финансированием.

Программист

Сегодня программисты – эта новая профессиональная элита 21 века. Программисты нужны всем и всюду, и получают они достаточно. Если говорить об их роли геймдеве, то это самая гибкая прослойка в профессиях игровой индустрии. Они пишут на разных языках для разных систем, тем самым выполняя определенные задачи. А гибкость в том, что если ты умеешь кодить на одном языке, намного легче найти место для себя, чем переучиваться писать на другом языке.

Умея писать на C++ или Objective-C и «играть» с такими движками как Unreal Engine, Unity, Source – можешь смело идти работать почти в любую игровую студию, если конечно там есть вакансии. Если у тебя попросят портфолио или примеры работ – всегда подойдут моды, небольшие программки или мини игры, поэтому бегом побежал делать 5 модов для Скайрима за день! Также тебе дадут тестовое задание, чтобы проверить умения.

Программисты в гейм индустрии ценятся, однако получают они не так много, как например те же IT аутсорсеры.

Попадите на стажировку с студию видеоигр

Если у вас есть навыки, которые можно использовать в разработке игр, например, в программировании, иллюстрации или звуковом дизайне, то вы сможете получить работу в игровой студии, даже если вы никогда не создавали игр. Не во всех студиях есть «официальная» программа стажировки разработчиков игр, но большинство из них готовы принять за небольшую плату (или бесплатно) начинающего разработчика, который сможет помочь им закончить новую игру.

Вы хотите работать в геймдеве, а игровые студии хотят недорогих работников. Свяжитесь с игровой студией в вашем городе и узнайте, есть ли у них стажировка — это может оказаться идеальным решением.

Описание профессии «Тестер»

Задачи профессии: Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры

Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.

Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.

Что конкретно нужно будет делать? — Играть в альфа и бета версии игры;

— Использовать все игровые возможности и их комбинации;

— Находить и документировать найденные ошибки во время игры

Какие качества важны? Работоспособность, усидчивость, внимательность.
Где учиться? Образование не обязательно

Геймдизайнер

В верхней строчке нашего чарта находятся геймдизайнеры. Это те кто придумывают концепцию видеоигр, развивают сюжетные линии, характеры персонажей, а затем отправляют всё это в производство. Геймдизайнеры очень тесно сотрудничают со всеми членами команды разработки, включая художников, программистов и звукоинженеров. Данная должность может называться: Game Designer, Lead Designer и Level Designer.

Геймдизайнеры определяют общую концепцию будущих видеоигр

Это одна из самых желанных позиций среди разработчиков игр, и конкуренция очень большая. Скорее всего, вам придётся набираться опыта в течение нескольких лет, работая в других должностях.

Кто такой игровой дизайнер и чем он занимается?

Чем же занимается геймдизайнер, какова его роль? Это человек, который ведет разработку на всех этапах, отвечает за процесс создания, выбранный сценарий и механику игры, а также занимается продвижением игры. Фактически, именно от него зависит то, какой продукт в результате получит пользователь. В его сфере ответственности полный цикл разработки, содержание и игровой процесс, целостная концепция игры.

Основные обязанности:

  1. Придумывать идеи и создавать концепцию, игровую механику будущей игры, разрабатывать проектную документацию.
  2. Коммуникация с компанией-издателем и спонсорами для утверждения концепции и дизайн-документа (Design document) игры, утверждение бюджета проекта.
  3. Создание сценария, идей для игры, тестирование и отбор лучших решений.
  4. Создание составных частей gameplay – визуального вида уровней, игрового контента, игрового баланса и т.д.
  5. Организация работы разработчиков, составление ТЗ, работа над продуктивным взаимодействием программистов и художников, командная работа с development-отделом.
  6. Аналитика, оптимизация, устранение концептуальных ошибок и багов в игре перед запуском в продажу, а также работа с обратной связью и статистикой после релиза – для понимания поведенческих особенностей и мотивации игроков, формулировки гипотез для будущих проектов.
  7. Работа над монетизацией проекта.
  8. Анализ финансовых результатов игры.

По сути, от работы игрового дизайнера зависит вся игра, ведь именно в его зону ответственности входит планирование основных этапов разработки и создание концепции, выбор жанра – RPG, квест, шутер, стратегия или другое, а также налаживание работы со спонсорами и командой разработчиков, проверка игры перед релизом. Это очень ответственная работа, которая требует от человека и креативности, и знания технических процессов, документации, и отличных коммуникативных навыков, а плюс ко всему – еще и эмпатии, понимания психологии пользователя, для которого создается игра.

Тем не менее, почитав вакансии на эту должность можно заметить, что требования к соискателю заметно разнятся. Это объясняется разной специализацией компаний-разработчиков и их размером. Так, в небольших игровых студиях нередко работает только один геймдизайнер, который часто совмещает в себе функции программиста, сценариста, художника. В крупных компаниях ситуация противоположная: там есть сложная иерархия геймдизов, в которой каждый отвечает за свою часть работы (дизайн уровней, миссий, игровых механик и т.д.), а за весь проект в комплексе отвечает ведущий игровой дизайнер.

В рамках игрового дизайна можно выделить несколько профессиональных вариаций:

  1. Ведущий геймдизайнер или дизайнер в традиционном понимании. Lead game designer занимается разработкой идеи и концепции игры, контролирует весь процесс разработки, руководит командой и отвечает за финансирование. Это широкопрофильный мастер, который имеет большой опыт и набор профессиональных знаний.
  2. Дизайнер уровней. Человек, который создает определенные уровни и локации в игре, а также наполняет их объектами.
  3. Дизайнер игровой механики. Занимается созданием геймплея, настройкой интерфейса, он также составляет техническое задание для разработчиков, чтобы его корректно реализовать.
  4. Геймдизайнер по нарративу. В обязанности нарративного дизайнера входит создание прототипов персонажей, их характера, он занимается написанием диалогов и сценариев.

Чтобы справляться со своими обязанностями такой человек должен иметь большой набор разносторонних навыков: базовые знания математике и умение работать с таблицами и анализировать данные, хорошо знать основные операционные системы, понимать, как работают разные программы, движки, инструменты для разработки видеоигр, быть в курсе актуальных геймерских трендов, разбираться в психологии и экономике.

Программирование, интернет

Веб-разработка, сетевое программирование – направления, являющиеся перспективными и востребованными. Web-программист может работать как в компании непосредственно, так и удаленно. Эта профессия дает возможность зарабатывать и на биржах в интернете. Специалист разрабатывает интернет-ресурсы на всевозможных платформах, прорабатывает сетевой интерфейс, занимается оптимизацией кода. Опытный специалист должен следить за трендами, знать основы веб-дизайна и сео-оптимизации. К важным навыкам веб-программиста также относят владение специальными программами для web-разработчиков, современными языками программирования.

Еще одна востребованная специальность – BI-разработчик, подразумевающая разработку бизнес-аналитики и решений. Основная задача – оптимизация этих процессов и добавление инструментов для анализа посредством информационных технологий. Специалисты могут развиваться в сторону «Биг Дата», то есть больших данных. Для правильного прогнозирования процессов бизнеса необходима обработка больших массивов данных, так как для принятия правильных решений классических методов уже недостаточно.

Специалист по интеллектуальной обработке данных – еще одна профессия, связанная с программированием. Основная задача работы – находить скрытые сведения в значительных массивах данных, определять ценность полученной информации, связывать ее отношение к объекту исследования, создавать стратегические рекомендации для бизнеса. Для анализа используется программное обеспечение статистического типа. Представители этой профессии должны уметь делать понятными полученные сведения (визуализация посредством диаграмм, графиков, презентаций) для тех, кто в дальнейшем будет принимать решения на их основе, а также владеть разными техническими навыками, в том числе бизнес-аналитикой, ПО. Итоги работы этого специалиста используются для разных целей, в том числе – понимания поведения потребителей, открытия новых рынков, снижения издержек, увеличения продаж и т. п. В обязанности специалиста по интеллектуальному анализу данных может входить и обучение сотрудников внутри компании основным техническим процессам.

Описание профессии «Программист»

Задачи профессии:

Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода

Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения.

Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них.

Что конкретно нужно будет делать?

— Изучение дизайн документа по игре;

— Написание, доработка программного кода;

— Создание игровых объектов, прописывание их характеристик;

— Создание базовой игровой механики;

— Ведение файловой архитектуры всего проекта;

— Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу

Какие качества важны?

Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.

Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы.

Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение.

Где учиться?

Лучший технический ВУЗ (заочно).

FAQ

Стоит ли идти в профессию, если я геймер?

Практически все успешные игровые дизайнеры изначально были увлеченными геймерами, но это не значит, что все геймеры могут стать геймдизами. Во-первых, это достаточно сложная профессия, которая, кроме увлечения игровой индустрией, требует познаний в маркетинге, психологии, математике, разработке. Многие современные компании требуют хотя бы общего представления о принципах работы Unreal Engine, Unity3D, навыков работы в Photoshop, знание основ технологии VR, знания в UI, UX, умение рисовать 2D и трехмерные объекты, понимание основ объектно-ориентированного программирования или владение определенным языком программирования.Дизайнеру интересно не только играть, но и разбирать игру на составляющие, разбираться с ее малейшими деталями. А это присуще не всем. Сейчас существует немало профессий для геймеров, которые можно рассматривать в качестве альтернативы – это и профессиональные игроки, которые участвую в турнирах, и тестировщики игр.

Чем игровой дизайнер отличается от разработчика?

Дизайнер отвечает за создание геймплея, механики игры, сеттинг, концепции, построение коммуникации с игроком, продумывание балансировки, прототипирование персонажей, способы монетизации игры. Задача developer’а – правильно воплотить эти идеи и концепты при помощи кода, 2D/3D объектов. Хотя многие игровые дизайнеры в состоянии и самостоятельно реализовать свои идеи, и в небольших студиях эти функции часто совмещаются.

Реально ли устроиться на работу без опыта?

В данной сфере это даже очень распространенная практика. На позицию джуниора очень часто берут просто адекватных людей, которые увлечены компьютерными играми и имеют большой игровой опыт. Важными качествами, которые помогут устроиться на первую работу также является умение работать в Excel, пунктуальность, общительность, аналитическое мышление и нормальные отношения с математикой.

Должен ли дизайнер уметь программировать?

Теоретически, можно работать игровым дизайнером и без навыков в области программирования, поскольку сейчас большинство компаний имеют отдельную позицию разработчика игр, который должен воплощать идеи и задумки дизайнера. Тем не менее, большинство дизайнеров на определенном этапе карьеры начинают изучать хотя бы основы программирования, чтобы лучше взаимодействовать с разработчиками и четко формулировать для них задание. Конечно, умение программировать самостоятельно станет преимуществом специалиста.

Курсы профподготовки работе за компьютером

Тем, кто уже имеет диплом бакалавра, специалиста, магистра, доступен целый каталог курсов, на которых можно быстро освоить специальность для работы за компьютером (или с его возможностями). Популярные программы с коротким сроком обучения (1−5 месяцев):

  • IT-продакт-менеджер.
  • IT-проджект-менеджер.
  • Основы веб-дизайна.
  • Программирование (Phyton, Java).
  • Введение в разработку сайтов (работа с системами управления сайтами — CMS).
  • Инженерная графика с применением современных ресурсов (программа обучает навыкам концептуального проектирования на базе AutoCAD).

Разберем подробнее самые интересные программы.

Продакт-менеджер

Обучение продакт-менеджменту пользуется заслуженной популярностью в «Синергии». В рамках программы слушатели учатся анализировать рынок, выстраивать стратегии по продвижению нового продукта, формировать список каналов этого продвижения и т. д.

IT-менеджер

Управление IT-проектами — профессия, которая сулит самые блестящие перспективы и открывает все двери не только в российские компании, но и на западный рынок. Программа включает изучение основных инструментов менеджера, популярных ресурсов, которыми он может воспользоваться в работе, стратегий и тактических методов развития проектов.

Программист

Языков программирования много, и все они пользуются популярностью. Изучите актуальные Phyton и Java за 5 месяцев, и станьте незаменимым в своей профессии.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Кем работать, если нравятся компьютерные игры?

Ребенку, который увлечен игрой в компьютерные игры, наверняка понравится идея о том, чтобы их разрабатывать. Именно в разработке игр, или в «геймдеве», скорее всего, понравится подрастающему геймеру.

Список профессий, связанных с компьютером

К разработчикам игр относятся:

  1. Программист: пишет код игры;
  2. Геймдизайнер: продумывает структуру игры и проектирует ее пространство;

Геймдизайнер может работать в нескольких направлениях. О них — в картинках:

  1. Художник: прорисовывает персонажей, пейзажи и т. д.;
  2. Сценарист: пишет диалоги, текстовые вставки;
  3. Звукорежиссер: работает над звуковым сопровождением игры;
  4. Тестировщик: проверяет, все ли в игре в порядке, нет ли ошибок в коде.

Другие профессии, связанные с компьютером, ищите в статье:

Список популярных профессий в IT сфере

22 авг

160501

226

Читать позже

Локализатор

Что? Это ещё не всё? Какие-то ещё бывают вакансии в игровой индустрии?!

А как же, вы думаете, видеоигры, разработанные в разных странах, вдруг становятся понятными всему миру? Это не волшебство, а кропотливая работа локализаторов, которые отвечают за интерпретацию текста и всего рабочего интерфейса. Чтобы всем было понятно и комфортно погружаться в параллельный мир, не обливаясь параллельно потом над словарём. Локализаторы усердно трудятся над переводом и стараются полностью передать всю атмосферу с помощью языка, не искажая смысл и учитывая культурные традиции стран.

Задачами локализатора компьютерных игр являются:

  • Адаптация текста под целевую аудиторию;
  • Локализация игр (интерфейса,озвучки);
  • Перевод компьютерных и мобильных игр;
  • Культурная адаптация;
  • Техническая адаптация.

Специальность локализатора в 2021 году будет такой же востребованной, как и сейчас. В игры играют все: от Азии до Америки. Поэтому локализация игр просто необходима, которую и обеспечивает профессия переводчика в геймдеве.

Индустрия видеоигр полна возможностей, которые раскрывают таланты людей и помогают воплощать самые, казалось бы, безумные и креативные идеи в жизнь через удивительные проекты. 2021 год обещает быть сказочным, поэтому переходите в раздел вакансий и воплощайте свои мечты!

Преимущества профессии игропрактик

Виртуальные игры и различные квесты становятся все популярнее, а это означает, что профессия игропрактика в перспективе станет еще более востребованной. Ну а тот факт, что она внесена в список профессий будущего, дает надежду на активное развитие этой специальности.

Человек, занимающийся созданием и организацией игр, всегда «остается в игре». Его окружает атмосфера постоянного движения, положительных эмоций, связанных с игрой и воспоминаниями из детства. Он работает, но, при этом, постоянно играет и получает удовольствие от своей работы и общения с людьми.

Игропрактика – отличная идея для собственного бизнеса, который позволить управлять графиком работы и доходами по усмотрению владельца.

Если верить статистическим данным, то месячный доход игропрактика составляет порядка 70-300 тысяч рублей. Но и это – не предел: все зависит от уровня подготовки специалиста, его работоспособности и желания зарабатывать! В частной фирме ежемесячный доход владельца достигает 5 млн. рублей.

Кто есть кто в игровой индустрии и что должен уметь

В гейминдустрии работают люди самых разных специальностей — от собственно разработчиков игр до художников, геймдизайнеров, продюсеров и маркетологов. Вот лишь несколько точек входа в игровую индустрию для художников, физиков и лириков.

Концепт-художник

Специалист, начинающий работу над созданием игры одним из первых. Эта профессия подойдет тем, кто хотел бы развивать свои художественные способности в классическом рисунке и цифровой ретуши. Концепт-художник должен уметь не только рисовать в классическом понимании этого слова, но и понимать базовые принципы работы с трехмерной графикой, уметь работать с анатомией человека и животных, понимать, как создавать новые решения и образы персонажей.

Помимо этого в профессии потребуется хорошая насмотренность локаций и сред для работы в различных стилях и условиях задач — от пустынь с античными развалинами до загруженных мегаполисов будущего.

Технический художник

Это специалист, работающий над наполнением игр контентом. Технические художники создают игровые уровни, вместе с геймдизайнерами они разрабатывают механики взаимодействия пользователя с игровым миром.

Технические художники умеют работать с трехмерным редактором, занимаются шейдингом и постановкой освещения, а часть из них даже специализируются на создании специальных эффектов в компьютерных играх.

Программист и разработчик игр

Этот вариант для тех, у кого все хорошо с математикой, есть интерес к языкам программирования, алгоритмам поведения, искусственному интеллекту, к созданию и улучшению рабочего функционала для игр.

Геймдизайнер

Разрабатывает игры практически на всех этапах производства, включая препродакшн. Геймдизайнер принимает участие в создании дизайна игровых процессов, механик, головоломок и нарратива. Эта профессия близка тем, кто любит генерировать идеи, создавать прототипы, продумывать механики игр, не погружаясь в процесс производства.

Продюсер

Это в некотором роде смежная профессия, стоящая рядом с геймдизайном. Создание игры требует не только контроля производства с точки зрения внутренних процессов, но и глобального управления проектом, аккумулирующего в себе все этапы создания игры, а также маркетинговые активности.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Хороший уровень заработной платы у опытных специалистов.
  • Творческая и разнообразная профессия. Такому специалисту предстоит работать с разными игровыми вселенными и механиками, постоянно узнавать и учить что-то новое, поэтому скучать не придется.
  • Возможность заниматься любимым делом. В 99% случаев в гейм-разработку идут геймеры, которые хотят сделать игры не только своим досугом, но и профессией. И, конечно, это очень приятно получать деньги за то, что занимаешься тем, что тебе нравится.
  • Без географической привязки. Современные технологии позволяют дизайнеру работать удаленно из любой точки мира, где есть интернет. А это дает возможность и работать в крупных компаниях за границей без релокейта, жить там, где нравится и не торчать в пробках по дороге на работу.

Минусы:

  • Коммуникация со спонсорами. Компания-издатель и спонсоры часто вмешиваются в процесс создания игры и пытаются навязать свое мнение, а это не всегда позитивно влияет на качество продукта и нервную систему дизайнера.
  • Сидячая работа. Как и любая работа за компьютером, гейм-дизайн имеет свои минусы в виде усталости глаз и спины.
  • Нужно постоянно совершенствоваться. Игровая индустрия развивается семимильными шагами и требования к качеству игр у пользователей также постоянно растут. Гейм-дизайнер должен быть в курсе актуальных технологических и визуальных решений, должен понимать, какие темы и приемы сейчас цепляют аудиторию – а это постоянная работа и поиск новой информации.
  • Узкая специализация. Хотя перспективы у профессии очень хорошие, в нашей стране гейм-разработка, пока что, не самая развитая индустрия. На стандартных сайтах по поиску работы – вакансий немного. Это может усложнить поиск работы по крайней мере на начальном этапе.

Геймдизайнер

Он режиссёр на «площадке». Геймдизайнер разрабатывает весь концепт: о чем будет видеоигра, в каком мире развернется действие, кто главный герой, его цели и окружение. Чем масштабнее проект, тем больше геймдизайнеров понадобится для проработки структуры.

Они придумывают игровые механики и способы взаимодействия пользователя с виртуальным миром. Отвечают за систему квестов и плавное введение новых способностей персонажа. Геймдизайнеры должны понимать, как промежуточные ходы отразятся на финальном результате. В какой момент игрок должен получить то или иное оружие или столкнуться с боссом.

То же касается и левел-дизайна, проработки локаций – важнейших этапов создания игры. Нужно соблюсти и эффект неожиданности, чтобы было интересно играть, и грамотно выстроить уровень, чтобы геймер понимал, куда идти и чего от него хотят.

Зарплата.

Согласно опросу, проведённому компанией ValuesValue, зарплаты специалистов в регионах России начинаются от 70 тыс. рублей. В Москве оплата труда на 10-20 тыс. выше.

Как попасть в профессию?

С недавних пор ей стали обучать в российских вузах, но можно пробиться и без профильного образования. Нужен богатый игровой опыт, понимание устройства игры, наличие портфолио (моды, кастомные карты, прототипы собственных проектов), знание программирования и игровых движков (Unity\Unreal Engine).

Для работы с движками понадобиться мощное железо, и ноутбук HP OMEN 17 легко справится с такими нагрузками. Он доступен с процессором Intel Core i7-7700HQ или с Core i7-7820HK и оперативной памятью стандарта DDR4-2800 объёмом до 32 ГБ

Экран, что немаловажно, 17 дюймов

Фото: Александр Гришин, «Чемпионат»

Talents in Games

«Talents in Games — платформа по поиску работы в русскоговорящей игровой индустрии, все предложения работодатели размещают напрямую. Преобладают вакансии художников, геймдизайнеров и разработчиков на движках Unity и Unreal Engine».

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

Платформа даёт рекомендации по составлению портфолио и резюме. Помогает в подготовке к собеседованию и даёт персональные советы по развитию карьеры. Партнёрская программа со Skillbox предоставляет выпускникам онлайн-университета дополнительное преимущество при поиске работы.

«По условиям партнёрской программы, ученики Skillbox, получившие письмо с волшебной ссылкой, могут выделить своё резюме на фоне других — оно автоматически создаётся со специальным лого, что отмечает его в общей базе соискателей».

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

На сайте представлены вакансии компаний: Playrix, MY.GAMES, ZiMAD, Genesis. Совместно с MyTONA и TapClap запущен проект по поиску стажировки — TIG Career Start. В программе могут участвовать ученики и выпускники профильных курсов Skillbox. Talents in Games проводит тестирование по запросу работодателя и высылает студии свои рекомендации.

«Кандидатам советую обратить внимание на описание компании, вакансии, возможность иметь наставника. Если ценности компании совпадут с вашими, будет легче найти общий язык и дольше сотрудничать с работодателем»

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

Художник

Художники также нужны на проектах, однако в трудоустройстве на эту профессию есть проблема. Если программистов можно описать словами по типу «Специалист в С++ с опытом на Unreal», то у художника главная задача – рисовать так, чтобы визуальный стиль подходил проекту. Если не подходит – вряд ли тебе что-то светит. Тестовое задание по типу «нарисуй-ка нам это» и портфолио обязательны.

Однако, если ты студент стоит быть осторожней. Некоторые компании при помощи тестовых заданий получают таким образом бесплатные арты для своих проектов за счет молодых ребят, которые пытаются трудоустроиться или попасть на практику, но в итоге останутся с носом.

Зарплата и востребованность

Еще несколько лет назад профессия гейм-дизайнера была далеко не самой востребованной в нашей стране, да и в общемировом масштабе до 2018-го года наблюдался спад востребованности игровых дизайнеров.

Вот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта Recruiter

Но в последние годы ситуация начала стремительно меняться. Этому способствует активное развитие технологий, которые открывают новые возможности для создания игрового контента. И даже общий экономический спад 2020-го года, вызванный пандемией, не сбавил обороты геймдева, ведь пользователи стали еще больше времени проводить за экранами своих гаджетов.

Если говорить о российском рынке, то и здесь наблюдается рост востребованности гейм-дизайнеров, поскольку появилось больше компаний, которые сотрудничают с иностранными спонсорами, занимаются разработкой мобильных игр на удаленке.

По данным CareerExplorer рынок вакансий для гейм дизайнеров к 2026-му году вырастет на 9,3%.

Ну а теперь к самому интересному – к зарплатам! Сколько зарабатывает разработчик игр с России и за границей?

Сервис RussiaTrud о том, что средняя зарплата игрового дизайнера в России составляет около 60 тыс. рублей в месяц. Естественно, размер зарплаты будет сильно зависеть от уровня знаний специалиста и компании, в которой он работает. Так, новички с минимальным опытом работы или без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 35 тыс. рублей. Хотя многие компании сначала зовут таких соискателей на бесплатные стажировки.

Вот пример требований и условий работы для специалиста уровня Junior с сайта HeadHunter:

Специалисты уровня middle и выше, с опытом, хорошим резюме и портфолио имеют гораздо больше – их зарплаты в столице обычно стартуют от 100 тыс. рублей, и могут достигать 200-250 тыс. рублей.

Вот несколько примеров вакансий для опытных игровых дизайнеров:

На западном рынке ситуация с зарплатами, как обычно, повеселее.

Согласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в год

Ресурс www.gamedesigning.org поделился также интересной информацией о зарплатах дизайнеров в топовых компаниях по разработке игр:

  • BioWare – около 57 тыс. долларов (54 — 61 000);
  • Zynga – около 79 тыс. долларов (56 718 — 97 793);
  • Electronic Arts – около 69 тыс. долларов (42 116 — 98 155);
  • Valve Corporation – 120-130 тыс. долларов;
  • Gameloft – около 58 тыс. долларов (50 000 — 65 195);
  • Rockstar Games – около 84 тыс. долларов (51 000 — 103 000);
  • Корпорация Microsoft – около 110 тыс. долларов (101078 — 119 525);
  • Naughty Dog Inc – около 90 тыс. долларов (60 960 — 147 320);
  • Activision Blizzard – около 72 тыс. долларов (58 438 — 97 479);
  • Ubisoft – около 83 тыс. долларов (75 848 — 87 000).

На этом же ресурсе можно найти информацию о том, как меняются зарплаты игровых дизайнеров на западном рынке в зависимости от опыта и квалификации. Так, в 2021-м году новички с минимальным опытом смогут претендовать на 60 тыс. долларов в год. Ощутимое повышение зарплаты происходит либо ближе к 10-летнему стажу – до 70 тыс. долларов, либо при получении должности ведущего дизайнера – до 77 тыс. долларов в год среди новичков.

Опытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в год

№2: Художник – опытный визуал.

После разработки концепции игры художники приступают к прорисовке персонажей, ландшафта в 2D или 3D-моделях. На его плечах процесс создания пользовательского интерфейса. Всё, что игроки увидят на мониторе своего компьютера, включая ключевые элементы и не заметные детали, – результат работы художника. Новейшие компьютерные игры диктуют и специфические требования – художник должен быть специалистом широкого профиля, способным разработать идеальный персонаж. Делать это приходится с нуля до логического завершения, поэтому в работе будут необходимы навыки программирования, умение рисовать и креативность.

Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»

Задачи профессии:

Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купить
Правильно разрекламировать свою игру не менее важно, чем создать её. На переполненном игровом рынке люди играют не в то, что лучше, а в то, что известно и уже знакомо.

Что конкретно нужно будет делать?

— Изучать ранние версии игры;
— Писать рекламные тексты о возможностях игры;
— Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;
— Общаться с рекламными площадками, договариваться о мероприятиях;
— Проводить выставки, презентации

Какие качества важны?

Общительность, открытость, активность, организаторские способности

Грамотность и хороший слог.

Где учиться?

Любой ВУЗ, где готовят журналистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector