Дифференциально-диагностический опросник климова

Содержание методики

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать наиболее предпочтительные.

Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Каждый вопрос имеет как бы две части, соединенные союзом «или». В зависимости от того, нравится ли занятие, о котором говорится в первой части вопроса, поставить в листе ответов знак « + » или « — ». Подобным образом следует поступить и со второй половинкой вопроса. Одну из половинок следует обязательно предпочесть — в ней должно быть больше плюсов.

Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Однако, если бы тебе пришлось выбирать только из двух возможностей, что ты предпочтешь?

Инструкция к тесту

Проходить тест Климова на профориентацию можно не только онлайн, но и на бумажном бланке. Таким способом чаще всего проводятся тестирования в школах и колледжах.

Е.А. Климов — один из основоположников психологии труда

Инструкция везде одинакова:

  1. Необходимо внимательно прочитать каждое утверждение.
  2. Человек должен определить, насколько это утверждение относится к нему, и выбрать подходящий вариант. Например, рядом с утверждением «Я с удовольствием ухаживаю за растениями и животными» нужно указать ответ «Да» или «Нет». Можно поставить плюс или минус.
  3. На вопросы надо отвечать честно, иначе результат получится недостоверным.

Важно! Следует понимать, что в результатах теста, в первую очередь, заинтересован опрашиваемый. Тест призван помочь молодым людям определиться с дальнейшей жизнью

Как проходить тест на профориентацию

Отвечать на вопросы теста желательно в спокойной и приятной обстановке. Ничто не должно отвлекать и волновать отвечающего.

Над вопросами можно долго размышлять. Не стоит браться за тестирование, находясь под впечатлением от книг или фильмов о какой-либо профессии, а также после личной встречи и близкого знакомства с профессионалом. Эти впечатления могут исказить результаты теста и подтолкнуть человека к неправильному выбору.

Внимание! Известны случаи, когда под впечатлением от сериала «Доктор Хаус» многие молодые люди поступали в медицинские вузы, а потом понимали, что профессия врача им не подходит. Для получения точного результата нужно постараться заглушить свои впечатления и опираться только на способности и интересы

Для получения точного результата нужно постараться заглушить свои впечатления и опираться только на способности и интересы.

Трудности выбора

Методика Климова на Prevolio – преимущества

  • У нас онлайн-методика ДДО Климова тест бесплатно, без регистрации и без смс;
  • Всего 30 вопросов;
  • Вам надо выбрать варианты ответов «Да» или «Нет»;
  • Автоматический подсчет результатов;
  • Отличная возможность пройти опросник Климова в удобном интерфейсе;
  • Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
  • Вы сможете увидеть все типы профессий по Климову (классификацию) и меру вашей расположенности к каждой из них.

Удачи Вам! Желаем выбрать правильную профессию!

На нашем сайте мы подобрали лучшие тесты на профориентацию, как широко известные во всем мире, так и те, которые знают только специалисты по профориентации. Команда Prevolio рекомендует пройти еще тест по методике Йовайши в результате вы узнаете свои склонности к какой-либо деятельности и описание их. Это позволит Вам принять правильное решение в выборе профессии.

Анна Антонюк

Тест по профориентации по методике академика Е. А. Климова. классный час (9 класс) на тему

Тест на профориентацию

по методике академика Е.А. Климова.

Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.

Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»

1а. Ухаживать за животными. 1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а. Помогать больным людям, лечить их. 2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. 3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.). 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. 5б. Обсуждать художественные книги.
6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы. 6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты. 7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д. 8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.
9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище. 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных. 10б. Выполнять расчёты, вычисления.
11а. Выводить новые сорта растений. 11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать. 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.
16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. 17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. 19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. 20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

Запишите свои ответы в таблицу

Группы профессий
Человек — природа Человек — техника Человек — человек Человек — знаковая система Человек — художественный образ
10а 10б
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а 16б 17а
17б 18а 18б
19а 19б
20а 20б

Результаты тестирования

Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.

Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.

Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.

Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.

Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования

различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.

Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.

9.Какие могут быть ошибки?

Допустить ошибку может каждый. Но при выборе профессии это необходимо исключить. Ведь Вы принимаете решение, от которого будет зависеть дальнейшая жизнь.

Я хочу подсказать некоторые правила и советы, придерживаясь которых можно избежать ошибок в этой области:

Разберитесь в себе! Установите свои способности, таланты, физические и моральные возможности. Учитывайте и материальный аспект – сможет ли семья обеспечить желаемое образование. При выборе Вашей профессии, выясните свои сильные и слабые стороны по отношению к ней. Обратитесь к психологу с вопросом о профессиональной консультации. Можно будет пройти тест в электронном или бумажном виде. И получить развернутый ответ. По результатам тестов, подробно разберитесь в предложенных профессиях. Может быть найдется такая, о которой Вы и не знали. Но она достаточно интересна. Будет полезно, если у Вас есть знакомые люди, имеющие профессию, которая Вам нравится. Вы сможете узнать все тонкости и издержки работы, получить советы. Определившись с профессией, подберите ВУЗ для обучения

Обратите внимание на отзывы выпускников. Узнайте требуемый набор ЕГЭ для поступления

Качественно подготовьтесь к сдаче Единого Государственного Экзамена. Постарайтесь набрать максимальное количество баллов. Пройдите вступительные испытания в выбранный ВУЗ. Получите профессию мечты и наслаждайтесь своей профессией. Стремительно двигайтесь вверх по карьерной лестнице.

Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!

Карта интересов Климова была создана выдающимся русским кандидатом психологических наук, который специализировался на психологии труда и опубликовал свыше 300 работ и около 30 пособий и учебников. Одну из книг он посвятил теме профессионального самоопределения, в которой подробно рассказывает о данной методике (опроснике). В отличии от теста по методике Голомштока на нашем сайте, где автор выделяет шестнадцать групп по балльной системе, автор данного теста описывает пять основных групп — склонностей, которые характеризуют личность.

Е.А. Климов выделяет 5 психотипов личности:

  1. Человек – природа – такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды, тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники, ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности, ветеринары и экологи, исследователи флоры и фауны, зоологи, ботаники, а также геологи, картографы и метрологи.
  2. Человек – человек – этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с аудиторией. Таким людям подходит работа, связанная с образованием, воспитанием, социальная деятельность, медицина, правовая помощь, журналистика, а также административная работа.
  3. Человек – художественный образ – называет таких людей творческими, склонными к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности, и т.п. Такая личность может заниматься произведением чего-либо или творить произведения искусства (дизайнер, художник, композитор, писатель или режиссёр). А так же исполнять и изготавливать (оформитель, музыкант, ювелир, актер и так далее) или же работать с произведениями творчества (реставратор, маляр, шлифовщик, мастер росписи).
  4. Человек – знаковая система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус, редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому подобное.
  5. Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт, изобретения и новшества, испытательные и проверочные работы.

Как правильно выбрать будущую профессию?

Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать три ключевых момента:

  • Сферу своих интересов. Чем Вам вообще устойчиво, на протяжении долгого времени интересно заниматься.
  • Свои возможности. Личные психологические характеристики, интеллект, коммуникативность и социализацию.
  • Знания и умения. Но здесь многому можно научиться.

Подробнее все факторы, которые нужно учитывать при выборе профессии, мы собрали для Вас в специальном чек-листе.

Ну а полную картину, можно получить в ходе профориентационного тестирования.

После прохождения профориентации:

  • Вы лучше узнаете себя или своего ребенка (получите личностный портрет, особенности психики, характера и пр.);
  • определите путь правильного профессионального выбора и карьерного развития (сферы деятельности, список подходящих профессий, прогноз карьерного роста);
  • станете тратить деньги только на действительно нужные курсы, семинары, тренинги;
  • Вы также получите рекомендации специалиста: направления профессионального развития, направления развития личности;
  • подросток, поступающий в ВУЗ, получает еще и список подходящих ВУЗов и факультетов, необходимые экзамены и проходные баллы.

Подробнее о том, как проходит профориентационное тестирование в нашем Центре, Вы можете посмотреть здесь.

Теперь Вы понимаете, для чего нужен тест Климова. Он позволяет выявить сферу профессиональных интересов, то есть определить сферы деятельности, которые Вам наиболее интересны.

Все что нужно знать о тесте Климова

Тест по методике академика Климова Е. А. представляет из себя дифференциально-диагностический опросник. Сокращенно ДДО Климова Е. А.

Дифференциальный, так как при помощи альтернативных пар ответов он позволяет дифференцировать или определить ваши интересы к той или иной сфере деятельности.

Нужно понимать, что он достаточно простой и не предполагает, что Вы будете давать “социально значимые ответы”. Выбирайте ответ честно, так как это именно Вам нужно лучше узнать себя.

На выходе Вы наберете определенное количество баллов по 5 шкалам: «Человек-человек», «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек-художественный образ» и «Человек – знаковая система». Из названия шкалы и следует сфера интересов.

Вы можете просто пройти тест — в расшифровке будут и шкалы и подходящие профессии. Но если Вам интересно, можете прочитать и расшифровку шкал:

«Человек-природа». Предрасположенность к профессиям, связанным с живой природой. Такие люди любят работать с растениями и животными, обеспечивать условия для их роста, жизни. Особенность профессиональной деятельности: наблюдательность, зрительная память, наглядно-образное мышление, умение видеть картину окружающей среды целиком, работа вне коллектива, готовность к физическому труду, работа в сложных природных условиях, на открытом воздухе.

«Человек-техника». Профессии, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом технических системам: механизмов, станков, оборудования и т.д. В основном это профессии, связанные с эксплуатацией и ремонтом технических устройств: монтаж и установка технических систем, работа на станках, управление транспортным средствами, выявление неисправностей в приборах и механизмах, их регулирование и ремонт. Профессии могут быть связаны с физическими нагрузками и сложными условиями работы: освещение, шум, вибрация, пожароопасность, и т.п.

«Человек – знаковая система». Профессии, связанные с аналитической работой. Работа с вычислениями, алгоритмами, чертежами и схемами, систематизацией и обработкой информации. К «чистым» профессиям «человек – знак» (значение максимальное, значение по остальным шкалам меньше на 2 и более баллов) относятся: программисты, статистики, экономисты (финансовые аналитики, бухгалтера, плановый отдел и т.д.), делопроизводители, стенографисты, секретари и т.д.

«Человек-художественный образ». Работающие в этой профессиональной сфере выполняют в основном деятельность творческого характера в разных областях: художник, скульптор, писатель, журналист, музыкант, певец, композитор, балетмейстер, татуировщик, ювелир.

«Человек-человек». Профессии с высокой социальной активностью. Это профессии, связанные с педагогической сферой, общие медицинские специальности, бытовыми услугами, сферой безопасности. К ним относятся: воспитатель детских садов, учителя, тренер в спортивной секции, медицинский персонал (терапевты, медсестры и т.п.), психологи, маркетологи, работники сферы торговли и коммерческих услуг (продавец, операционисты в банке, парикмахер, официант), адвокаты, юрисконсульт, сотрудник органов внутренних дел, военнослужащие и т.д.

Почему “наш” тест Климова улучшенный

Команда наших психологов имеет большой опыт работы в сфере профориентации и HR. Она протестировала более 4000 респондентов. И самое главное, имела возможность отследить дальнейшее развитие карьеры испытуемых. А это дало бесценную информацию о валидности тестов, соотношению шкал, подборе оптимальной “батареи тестов”. Доработали мы и опросник Климова.

Что мы изменили в тесте Климова:

  • Классический опросник Климова дает только сферу интересов. Мы даем не только сферу интересов, но и сами профессии, включая современные, которых не было, когда Климов создавал свой опросник.
  • В обычном опроснике, как многие и предлагают, Вы сами должны посчитать количество баллов по шкалам. У нас Вам не придется самим считать баллы и лезть в справочник за расшифровкой шкал. Мы сразу расшифровываем результат, описывая и профессиональную сферу и предоставляем список подходящих профессий.
  • Если ваши интересы оказались на стыке двух или более сфер, то наш профессиональный тест выдает подходящие для этого профессии. Например, У Вас получились две ведущие сферы интересов: «Человек – художественный образ» и «Человек – техника». Тогда Вам подойдет не только, например, профессия художника-оформителя, но и фотографа. А если еще и много баллов набрано по шкале «Человек-знаковая система», то и графического дизайнера.
  • Если набранное количество баллов по двум шкалам отличается всего на 1, то вторую профессиональную сферу можно рассматривать, как вспомогательную. На такой работе Вам тоже будет достаточно интересно. И не стоит сбрасывать ее со счетов.

Вот так выглядят результаты прохождения модифицированного теста Климова.

Вы набрали следующее количество баллов по шкалам:

«Человек-человек» 6
«Человек-техника» 6
«Человек-природа» 3
«Человек-художественный образ» 3
«Человек – знаковая система» 2

У Вас два основных профиля:

Первый основной профиль:

«Человек-человек» – профессии с высокой социальной активностью. Это профессии, связанные с педагогической сферой, медициной, бытовыми услугами, сферой безопасности. К ним относятся: воспитатель детских садов, учителя, тренер в спортивной секции, медицинский персонал, психологи, маркетологи, работники сферы торговли и коммерческих услуг (продавец, операционист в банке, парикмахер, официант), адвокаты, юрисконсульт, сотрудник органов внутренних дел, военнослужащие и т.д. ВверхВторой основной профиль:

«Человек-техника». Профессии, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом технических систем: механизмов, станков, оборудования и т.д. В основном это профессии, связанные с эксплуатацией и ремонтом технических устройств: монтаж и установка технического оборудования, работа на станках, управление транспортными средствами, выявление неисправностей в приборах и механизмах, их регулирование и ремонт. Профессии могут быть связаны с физическими нагрузками и сложными условиями работы: освещение, шум, вибрация, пожароопасность, и т.п. Инженерные специальности, связанные с проектированием, конструированием технических устройств, разработкой технологий, технологических операций и изготовление опытных образцов требуют так же высоких показателей в системе «Человек-знак».

Вверх

Вспомогательная профессиональная сфера к профилям:

«Человек-человек»+«Человек-техника». Профессии, в которых техническая специальность сочетается с постоянной работой с людьми: водитель пассажирского автотранспорта, руководители производственных подразделений, проект-менеджеры, менеджеры по продажам (техническое оборудование и b2b).

После прохождения теста Вы получите более точное и ясное представление о подходящей Вам профессиональной области.

Всего 20 вопросов и 5 минут времени помогут Вам определиться с профессиями, которые могут быть Вам особенно интересны.

Результаты

Не смотря на то, что тест опросник был создан Евгением Александровичем Климовым еще в прошлом столетии, он является актуальным. Хотя с того времени появилось множество новых профессий, все они относятся к одной из 5 перечисленных сфер. Так что тест в любом случае поможет вам определиться с предпочтительными сферами деятельности.

Давайте подробнее поговорим о результатах и о том, как их можно интерпретировать. Тест Климова на профориентацию включает пять областей деятельности. Их соотношение вы получите после прохождения ДДО по методике.

Человек — природа

Любовь и интерес к природе — определяющие качества для людей этой сферы. Это геологи, биологи, географы, физики и другие ученые в разных областях науки о природе

Здесь важно уметь ставить эксперименты, изучать, наблюдать, но большая часть работы в сфере «человек-природа» носит практический характер. Это уход за животными, охрана экологии и так далее, область довольно разнообразна:

  • охрана природы (эколог, инспектор, лесничий)
  • научно-исследовательская деятельность (геолог, микробиолог, ботаник, генетик, химик и т.д.)
  • живая природа (ветеринар, зоолог, зоотехник, цветовод)
  • сельское хозяйство (агроном, рыбак, птицевод, животновод, овощевод)

Человек — техника

Сюда относится все профессии, которые связаны с техникой. Например: инженер, строитель, машинист. Из современных профессий это программисты, разработчики, системные администраторы и т.д. Естественно, что человек технической профессии должен быть внимательным и точным, необходим аналитический склад ума, интерес к различным механизмам и их работе. Какие здесь варианты?

  • строительство и монтаж (строитель, инженер, слесарь, монтажник, отделочник, сварщик, электрик)
  • транспорт (машинист, водитель, экспедитор, специалист технического обслуживания, механик)
  • машиностроение (инженер, конструктор)
  • IT-сфера (программист, разработчик ПО и мобильных приложений и т.д.)

Некоторые из профессий могут быть связаны с повышенными физическими нагрузками, шумом и сложными условиями работы.

Человек — человек

Это довольно обширная сфера, куда входят все профессии, основанные на взаимодействии с людьми. Врачи, учителя, продавцы — самые яркие примеры. Человек, выбравший для себя работу с людьми должен уметь общаться и управлять своими эмоциями, обладать эмпатией, развитой речью, терпением и отзывчивостью. Самые распространенные виды деятельности в рамках «человек-человек»:

  • обучение и воспитание (учитель в школе, преподаватель в вузе, воспитатель в дошкольном учреждении, репетитор, экскурсовод)
  • оказание медицинской помощи (врач, медсестра)
  • политика и право (адвокат, политик, полицейский, судья, следователь)
  • сфера обслуживания (продавец, менеджер, администратор, консультант)
  • гуманитарные науки (психолог, социолог, библиотекарь)

Человек — знаковая система

Эта группа включает профессии, связанные с обработкой информации: бухгалтер, лингвист, диспетчер и другие

Для таких специальностей важны внимание и память, усидчивость и терпение, острый ум. Возможные варианты работы:

  • расчеты и ведение учета (бухгалтер, экономист, статистик)
  • языкознание (лингвист, филолог, переводчик)
  • документоведение (нотариус, архивариус, делопроизводитель)
  • гуманитарные науки (историк, математик)
  • тексты (корректор, редактор, наборщик)

К этой же группе относится множество новых современных профессий: таргетолог, SSM-специалист, вебмастер и другие.

Человек — художественный образ

Самая творческая группа профессий, куда можно отнести всех, кто работает с художественными образами. Это актеры, певцы, дизайнеры, Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.

  • изобразительное искусство (дизайнер, фотограф, архитектор, модельер, художник, оформитель)
  • музыка (певец, композитор, музыкант, дирижер,
  • кино (актер, режиссер, продюсер, ведущий)
  • литература (писатель, автор, критик)

Для работы в таких творческих специальностях необходимы следующие качества: креативность, наглядно-образное мышление, творческое воображение и талант.

Описание профессий категории «человек — природа»

Данная сфера включает людей, которые любят работать в саду и огороде, выращивать растения и животных, хорошо разбираются в биологических науках. Предмет деятельности для представителей профессий «человек — природа» — это животный и растительный мир, особенности их размножения и условия выращивания. Основные обязанности данных специалистов – изучать условия жизни животных и растений, выращивание и уход за ними, а также осуществлять профилактику заболеваний представителей животно-растительного мира.

Как определиться с выбором профессии? Подростку, результаты теста которого показали предрасположенность к сфере «человек — природа», необходимо обладать следующими психологическими особенностями:

  • Высоким уровнем воображения и наглядно-образного мышления.
  • Хорошо развитой интуицией.
  • Терпением и настойчивостью.
  • Готовностью работать в одиночестве, вне коллектива.

Самыми распространенными профессиями, входящими в данную сферу, являются животновод, ветеринар, агроном, биолог, дрессировщик, лесник и т. п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector